кино

Січень, 2012

1

Игби идет ко дну

Пока сеть взрывается фейерверками в честь неизвестных лауреатов «Золотого Глобуса», пока каждая секунда существования виртуального пространства приносит в список ключевых слов порталов для беременных женщин «витамины», «УЗИ», «ГМО» и «аборты», мы с вами поговорим о вечной тоске по дням нашей молодости.

Фильм «Игби идет ко дну» был снят в 2002 году тогда еще голливудским девственником и просто талантливым человеком по имени Берр Стирс. Берр к тому времени уже примелькался в титрах первых фильмов Тарантино, а также засветился в культовой ленте Уита Стиллмана «Последние дни диско». Поскольку после «Игби» Стирс ничего толкового этому миру не представил, будем считать эту ленту максимой творчества режиссера. История изначально задумывалась как книга, и только в процессе оказалось, что из нее получается хороший сценарий.

Справедливо было бы заявить, что «Игби» – это единственная, единственно правильная и единственно возможная экранизация культового романа Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Как и потеряшка Холден, потеряшка Игби бросается из крайности в крайность, пытаясь убежать от того выбора в пользу взрослой жизни, который ему однажды тоже придется сделать. Мы привыкаем к его стилю речи, к его мимике и жестам точно так же, как мы привыкали однажды к Холдену. Его тревожит не мировой заговор, его тревожит то, что однажды он может стать его частью только потому, что вся планета играет по правилам, которые никто и никогда изменить не сможет.

Фильм рассказывает нам историю о том, как главный герой пытается вырваться из рамок социально приемлемого мира, в который его пытается затянуть семья. В роли деструктивной мамаши и альфы всего рода выступает сама Сьюзан Сарандон, отрываясь в роли оной на все 220 вольт своего характера. Естественно, при таких обстоятельствах Игби переводят из школы в школу, одновременно пытаясь и понять, и заставить поступать правильно, а иногда, чтобы просто совершить очередной бессмысленный акт насилия над ребенком. В один прекрасный день Игби покидает школу и дом родной, оставляя деньги, черта, богов и маму далеко в недалеком прошлом, и селится в Нью-Йорке, где и начинаются все метаморфозы, трансформации и истории обыкновенного безумия.

Играет Игби Киран Калкин, брат Маколея Калкина, известного нерядовому зрителю по фильму «Монстр вечеринок». Фильмография Кирана в чем-то повторяет судьбу режиссера фильма, – он не снялся ни в одном толковом фильме после «Игби». Однако это одновременно и печалит, и радует, т.к. сложно представить Кирана кем-то еще – настолько органично он вписался в настроение фильма и, конечно, роль Игби.

Не менее органично здесь смотрится и Билл Пуллман в роли сумасшедшего отца Игби. Точнее, он вроде и отец, но не совсем биологический и на протяжении всего фильма существует только в мозгу главного героя. Несмотря на все преграды материального и нематериального мира, отец Игби как-то умудряется быть таковым, несмотря на все оковы шизофрении. Как и все папы мира, он исчезает именно в тот критический момент, когда нужен дитяти более всего. По одному известному закону, этот момент одновременно оказывается и оптимальным временем для ухода, представляя нам, таким образом, абсолютную истину – необязательно иметь кровных родственников, можно просто их выдумать.

Если не брать во внимание совершенно гениально выписанную линию об убийстве матери семейства (это был сарказм), то фильм в своей основе очень прост. Все попытки творчества на тему утраченных дней отличаются относительно похожим сюжетом. Однако работа Берра Стирса выделяется среди других каким-то пронзительным и горьким криком лирического героя, который очень далек от грустного, но спокойного Холдена Колфилда.

Black Dog


1 комментарий к Игби идет ко дну

Залишити коментар до t Скасувати коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Back to Top ↑