кино

Січень, 2013

1

Последняя сказка Риты

– Я очень много курю.

– Не переживай. Мне кажется, уже не надо бросать.

 Вокруг  «Последней сказки» Ренаты Литвиновой еще до ее премьеры было столько разговоров, что с каждым новым комментарием желание ознакомиться с фильмом угасало. Клеймо «арт-хаус», сразу закрепившееся за этой работой, тоже ничего хорошего не обещало, но любопытство победило. Ничего из ряда вон выходящего в фильме не оказалось, но Литвинова в своем репертуаре, а это уже интересно.

«Последняя сказка Риты» была создана без привлечения спонсоров, на личные средства режиссера Ренаты Литвиновой и композитора Земфиры Рамазановой, поэтому авторское мировоззрение отражается в нем безо всяких искажений. И начинается это уже с жанра. Драма, фэнтези, детектив – как только не называют эту картину. Пожалуй, самое подходящее определение все-таки спрятано в названии фильма. Сказка – единственное, что может пролить свет на самые важные и необъяснимые явления жизни. Для Литвиновой таковыми являются любовь и смерть.

Неизлечимо больную Маргариту Готье отправляют в больницу, где работает ее подруга Надя. Вместо Надежды ухаживать за Ритой приходит новенькая медсестра Таня, которая – Ангел смерти, пришедший проводить и забрать красивую душу Маргариты. Несмотря на то, что звучит это все как чистая фантастика, на экране все выглядит достаточно убедительно.

– Я считаю, что если смерть уважает человека, она должна прийти к нему заранее, предупредить его, чтоб он подготовился.

 Диалоги в фильмах Литвиновой значат ничуть не меньше, чем сама картинка. Разговоры врачей, Смерти со своей пациенткой, пациентки со своим возлюбленным, прощальный ужин трех подруг – едва ли не каждую фразу хочется запомнить, услышать еще раз. К тому же, в главных ролях – красивые женщины Ольга Кузина  и Татьяна Друбич, обе будто бы были созданы для воплощения замысла режиссера. Они выглядят так решительно и самозабвенно, несмотря на контраст с обстановкой: аварийный корпус больницы, морг, странное кафе «Запределье». Все это, конечно, смотрелось бы абсурдно в другом фильме, у другого режиссера. В «Последней сказке Риты» даже то, что Смерть, подвыпив, поет песню о любви голосом Земфиры Рамазановой хоть и выглядит сумасбродно, но кажется уместным, предельно понятным и необходимым моментом.

В этой сказочной истории о смерти и любви нашлось место и юмору, так что картина не кажется совсем уж печальной или угнетающей. Наоборот, в ней достаточно нелепостей, которые убеждают не относиться к смерти как к наказанию, заставляют взглянуть на это с другой стороны.

А она оказывается весьма привлекательной: чем же плохо, если за тобой приходит красивая понимающая женщина с бокалом шампанского? Многие согласились бы. Секрет только один: красивой и светлой смерти заслуживают лишь души, способные любить.

 – Нам всегда любимы именно те души, которые способны любить, остальные нам не интересны.

Куліш

 


1 комментарий к Последняя сказка Риты

Залишити коментар до Evgeniya Скасувати коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Back to Top ↑