кино

Травень, 2012

2

О неопознанном предупреждении Дэвида Линча

Вот уже 6 лет прошло со времени последней презентации фильма великого режиссера. В 2006 году Дэвид Линч представил свою последнюю картину «Внутренняя империя». Именно эта лента сегодня считается одной из самых сложных и противоречивых во всем творчестве автора. Будучи любителем сюрреалистичных пейзажей и фанатом иррационального восприятия мира, Линч представил во «Внутренней империи» практически все свои фантазии на тему добра и зла, однако последнее, традиционно, было побеждено.

С тех пор режиссер снимал небольшие ролики, короткометражки (среди них работа для альманаха «У каждого свое кино») и открывал для себя интернет. И в этом году Линч наконец-то выпустил что-то особенное. К сожалению, это не полнометражный фильм, но эффект от любой работы режиссера всегда приблизительно одинаков, учитывая специфику творчества.

В 2012 году Линч представил короткий видеоклип на собственную музыкальную композицию под названием Crazy Clown Time. Сам режиссер прокомментировал свое обращение к теме клоунов довольно тихо, еще раз обратив внимание на противоречия восприятия клоуна в жизни и массовой культуре. Клоун – это не только потешный человечек, но и воплощение худших страхов страны золотистых ретриверов.

Нашему слушателю это может показаться странным, но тема клоуна в тексте песни не раскрыта совершенно, – страшного андрогина вспоминают только в припеве. Куплеты же посвящены описанию некой вакханалии, которую мы можем в полном виде лицезреть в клипе.

Пубертатный психоз, которым Дэвид Линч щедро наполняет видеоряд, тема очень благодарная. Здесь и полуголая барышня, которая медленно покачивается в трансе, и три странных человека, которые задают ритм, и напоминающая Мэрилин Монро (или даже Мерилина Мэнсона) размалеванная блондинка, и традиционные для режиссера sick men, и просто множество безумных людей и поступков.

Хаос Дэвида Линча привлекает своей гармоничностью и организованностью. Каждый герой клипа удивительно органичен в своей маленькой «роли». И если можно сказать, что у фильма есть сюжет, то он развивается логично, плавно перетекая от одного персонажа к другому, сталкивая их лбами – при этом с последствиями приходится столкнуться каждому. Когда один из героев выливает в костер «легковоспламеняющуюся жидкость», то интуитивно мы сразу понимаем, что рядом сидящий панк сейчас подожжет свой ирокез.

История Дэвида Линча не имеет начала и конца. Она печальна и до боли знакома каждому, будь то киноман, бизнесмен или подросток. Даже как-то стыдно вспоминать об одиночестве, саморазрушении и сумерках богов.

Однако настораживает тот факт, что это единственная работа Линча, в которой нет света в конце тоннеля. Какими бы жестокими, странными и даже мучительными не были бы его фильмы, но реальная или метафорическая Лора Палмер в конце всегда получала прощение. Побеждая тьму в себе, герои Линча не просто освобождались от зла, – они становились источником света для других.

В своем недавнем интервью режиссер много говорил о важности интернета и восхищался им как проявлением коллективного бессознательного. И мне очень хочется верить, что эта работа Линча является очередным его творческим экспериментом, но не предупреждением.

Катя Спановская



2 комментариев к О неопознанном предупреждении Дэвида Линча

Залишити коментар до Black D Скасувати коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Back to Top ↑