взгляд

Травень, 2014

3

Кино – заведение босяцкое

«Кино – заведение босяцкое»

Ф.Раневская

Как и 10 лет назад, я по прежнему считаю, что коротать видео – это самый дешевый и доступный вид искусства с мощным коэффициентом полезного действия. Единственный ресурс, который ты должен запускать в расход – это время.

Слово «Sumy» появилось на первом нарисованном мною кадре в 2004 году,  с тех пор единственная материальная затрата в индустрии кино была связана лишь с покупкой кетчупа на грим для короткометражки по мотивам «Преступления и наказания» (2007). Все, что мне было нужно для создания мультика – это нарисовать нужную раскадровку, а затем смонтировать ее. Вот и все.

9 из 10 лет технологический процесс  ваяния видео был связан для меня исключительно с дефолтными программами. Вместо осваивания Flash я покадрово редактировал рисунки в Paint, а допотопный Movie Maker полностью заменял мне Pinnacle Studio.

Самая длинная анимация («Коляда», 2005) состояла из  176 отдельно нарисованных в Paint кадров.  Сейчас покадровое рисование мультика в этой непрактичной программе покажется аутичной дурной работой. Но упрямое выцеживание деталей в свое время помогло выработать должное отношение к ритуализации любого творческого процесса.

Первые короткометражные фильмы мы снимали с братом. Съемка премьерной работы под названием «TRIP» закончилась для нас в отделении привокзальной милиции. По сценарию, в одной из сцен брат должен был лежать на рельсах, поэтому нам пришлось нарушить правила безопасности железнодорожных путей. Когда я сделал последний кадр, правоохранительные органы задержали и доставили нас в участок. Как  несовершеннолетним (мне было 16, а брату 13), нам громко доложили о погибших смертью Анны Каренины и отпустили домой под контролем родителей.

Первые наши фильмы были близки предшествующим им мультикам: они клепались из поочередно сделанных фотографий. Выходило так по двум причинам. Во-первых, мой Sony Erricson снимал видео ужасного качества, и у меня не было программ, которые могли бы его форматировать для импорта в Movie Maker. Во-вторых, длительное время на использование элементов длиннее 1 секунды у меня было наложено негласное табу.

Спустя несколько лет мне удалось преодолеть восприятие продолжительных видеофайлов как мухлежа. Но поскольку монтировать видео на телефоне было невозможно, еще долгое время мы снимали все за один дубль, нажимая на паузу после каждого отрывка.

Эти нюансы полностью сформировали будущую инженерную сторону работы. Мы с друзьями редко делаем больше одного дубля, и я всего пару месяцев назад перешел на другую программу для работы с видеофайлами. Процесс монтирования в ней более комфортный, а качество конечного продукта выше. И эти привилегии я позволил себе тогда, когда нужно.

Содержание работ Sumy Cinema нельзя подвести под одну шапку. Объединяет их скорее подход к работе. Ставка всегда делается на харизму, интуицию и инстинкты актеров. Благодаря этим факторам мы привыкли обходиться без закрепленного сценария: он формируется если не в момент съемки, то, по крайней мере, за несколько минут до ее начала.

“Моя свідомість працює краще за мене”, – сказал однажды один из главных актеров нашего творческого коллектива, находясь в процессе конфигурации осознания происходящего. Я считаю, что это революционный подход ко вхождению в роль.  Это слоган и манифест. Внебрачный брат Станиславского, отвечающий у доски на пятерку без какой либо подготовки.

Вот почему конечный результат дарит создателям фильма и посторонним зрителям одинаково свежие эмоции. Задействованные в съемках не пресыщены длительным вхождением в роль. Камера как будто мельком скользит по лицам, которые едва начинают адаптироваться. Но кадр уже снят. В итоге актер смотрит на себя как в первый раз. Это важно.

Наши видео сложно воспринимать как полноценное кино или расказанную историю. Скорее это предусмотрительно зафиксированное состояние, к которому можно прикоснуться вновь.

Одним из актуальных проектов творческой группы Sumy является Lepsing (производное от фамилии Григория Лепса).  На момент очертания в нашем коллективном сознании всех свойств данной дефиниции, творческая группа складывалась из устаканившегося во всех смыслах коллектива. Впервые за 10 лет я иногда передавал камеру в другие талантливые руки, а разрешение наших видео превысило 360p. Чувство превосходства зарокотало в наших ликующих сердцах, когда картинка стала передавать палитру закатного неба.

Лепсинг – это осмысление и примерка особенностей опорно-двигательной системы и мимики Григория Лепса путем внезапной мимикрии во время визуализации его песен. Философский подтекст зарождения этого феномена, быть может, затерялся на чужих кухнях с белыми табуретками. Но интуитивное осознание значимости лепсинга как unusual душевного переживания приобретается благодаря просмотру наших работ по мотивам таких шлягеров, как «Она не твоя» и «Я тебя не люблю».

Не стоит изобретать велосипед, наделяя нашу работу излишним смыслом. Когда что-то хочется заснять, ты просто делаешь это. Кто добавляет к снятому рассуждения о том, что он хотел сказать – просто не уважает свой труд.

В нашем же случае, эти видео просто напоминают о том, что любовь и дружба – по-прежнему ценные и бесплатные вещи, которые если повезет, могут осчастливить. Как и снятие кино.

 [ставрогін]

Группа Sumy Cinema

Канал Suma Cinema


3 комментариев к Кино – заведение босяцкое

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Back to Top ↑