кино

Травень, 2012

6

Экранизация культового романа «В дороге»: фастфуд и Дхарма

До сих пор помню, как стучали колеса поезда, в котором я читала роман Керуака «В дороге». Библия хитчхайкеров случайно попала мне в руки перед поездкой. Страница за страницей, и мое маленькое путешествие вдруг стало напоминать легкий трип поклонников Grateful Dead. Первый роман главного битника планеты не только рассказывает о дороге, в каком-то смысле, он сам является путешествием.

В 1980 году известный голливудский деятель Фрэнсис Форд Коппола приобрел авторские права на экранизацию романа Керуака за $95 000. С тех пор проект прошел все стадии пре-продакшна. Только за последнее десятилетие ХХ века сменилось несколько режиссеров и актерских составов. Обложка моего экземпляра книги, к примеру, обещала Брэда Питта в главной роли и Джоэла Шумахера в режиссерском кресле.

В 2012 году лента наконец-то была закончена. Коппола остался за продюсерским столом, назначив режиссером Уолтера Саллеса за былые заслуги в виде «Дневников мотоциклиста». Выбор, мягко говоря, странный, тем более, что по слухам, желание поработать на фильмом высказывал Гас Ван Сент, который уже давно обещает нам «Электропрохладительный кислотный тест».

Роль главного героя, Сала Пэрадайза, ушла Сэму Райли, который уже успел стать звездой андеграунда в дебютном фильме Корбайна «Контроль», где сыграл самого Иэна Кертиса. Роль Дина Мориарти досталась Гаррету Хэдлунду, который известен публике по ряду летних блокбастеров прошлого и позапрошлого годов. Женские роли между собой поделили Кирстен Данст (Камилла) и Кристен Стюарт (Мэрилу). И если выбор первой может быть оправдан веточкой из Канн прошлого года, то чем приглянулась продюсерам и режиссеру звезда «Сумеречной саги» – понять сложно.

Уже доступный в сети трейлер скорее разочаровывает, чем вселяет веру в светлое будущее. Образный ряд включает дорогу (ее у нас не отнимешь), печатную машинку, пару бутылок алкоголя и развеселые вечеринки несерьезных молодых людей. А любезно предоставленный создателями кадр из фильма навевает грустные мысли о молодежной комедии.

Тем временем, лента уже получила определенную дозу признания и вошла в основной конкурс Каннского кинофестиваля 2012 года. Будем надеяться, что Уолтер Саллес понимает, что он делает. Впрочем, судя по победителю прошлого года, дела каннского жюри обстоят довольно грустно.

Возможно, в истории Керуака больше наркотиков, алкоголя и легенд, чем концентрированного здравого смысла. Но будучи первой весточкой «разбитого» поколения Америки прошлого века, книга мягко погружает в атмосферу поиска и изменений, которые тогда еще только предстояло пережить всему миру. И если после смерти Будды последователи собрали его дзенские истории в духовном альманахе «Трипитаки», то Керуак представил все свои осознания реального и привидевшегося в дороге в не менее ценном свитке. Последний мог быть и show off заявлением для прессы, но Керуак действительно презентовал редакции свою работу в виде рулона бумаги. И сколько бы лет не прошло, истории поколений никогда не лишаться своей горькой драмы, иначе они бы не становились историями и поколениями.

P.S. До украинской премьеры далеко, а до лета остается еще целый месяц, но если вам уже нечего делать, то специально для вас в 1997 году был снят фильм «Самоубийца» (The Last Time I Committed Suicide) о том, как Нил Кэсседи (именно он стал прототипом Дина Мориарти) писал письмо своему другу Джеку Керуаку.

Катя Спановская



6 комментариев к Экранизация культового романа «В дороге»: фастфуд и Дхарма

Залишити коментар до neko Скасувати коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Back to Top ↑