музыка

Травень, 2013

1

Дурне поїхало в турне, или Зачем посещать концерты Земфиры

Киев, Днепропетровск и Харьков выдержали концерты одной и той же группы в течение двух недель. Тот же тур, та же программа, те же музыканты, те же люди в первом ряду. На этом сходства заканчиваются, начинается главное: от каждого концерта остались совершенно разные впечатления.

Киев. Самый масштабный. Не только потому, что зал вмещает гораздо больше людей, чем в других городах, но и по программе. Прежде всего, это была встреча века: именно в Киев съехались все те, кто за 10-12 лет не нашел альтернативного источника питания, и катается в каждый тур. Странно знать кого-то так долго и видеть так редко, но в этом суть праздника. Пусть некоторые из ребят не вполне объективны, но это вовсе не отталкивает, а выглядит как милое чудачество. Еще – когда люди из разных городов и стран съезжаются в какую-то точку ради того, чтобы послушать одного человека, ничтожность расстояний чувствуешь едва ли не наощупь, а от этого кружится голова. Это не фестиваль, куда каждый приехал за чем-то своим, а то и просто за компанию, это – что-то магическое и безумное. Тем не менее, не очень-то хочется находиться в эпицентре этого действа. Стоять чуть поодаль, чтобы чувствовать всю энергию – и толпы, и сцены. Лучше всего – прямо на пересечении потоков: пусть даже снесет с ног, но такого заряда больше нигде не получить. Чтобы находиться в толпе, (которая, судя по знакомым, состоит из хороших людей) нужно иметь или крепкие нервы, или пустую голову. Впрочем, если бы не они, то и концерт не состоялся бы, поэтому всю тучу в целом можно уважать. За исключением тех, кто смотрит концерт через телефон, пытаясь заснять все. В то же время, хорошо, что они есть: можно и концерт прожить, и напомнить себе о нем тысячей чужих записей. Конечно, хочется, чтобы люди замолкали вовремя и не горланили черт знает каких слов, но уж этого не исправить: по дискотечно-клубной привычке девочки и мальчики приходят не столько вкусить музыкальных чудес, сколько отплясать плату за вход. Хорошо, что со сцены не видно каждого.

Киевский концерт – маленькая жизнь. Четыре его части соответствовали главным этапам отношений с миром: детство, отрочество, юность, зрелость. Чужая, холодная, напряженная отыграла она первые композиции. Зародился страх разочарования: а вдруг больше не будет таких впечатлений, как раньше? Но от «мне кажется, мы до сих пор друг к другу присматриваемся», стало теплее, взаимодействие началось. Радость встречи наконец переросла в дружескую атмосферу, зал стал ближе и был повержен: от нескольких неожиданных песен пробрало каждый огонек десятитысячного зала. Немаловажно, что билеты были раскуплены настолько заранее, что даже дополнительные тиражи по двойной цене и то не позволили всем желающим попасть туда. Впрочем, не все дожили до зрелости и застали последнюю часть концерта, которая была уже чистым озорством, основанным на давней дружбе и доверии.

Днепропетровск. Сдружился со сценой сразу и крепко. Не было притирки, не пришлось ждать, ломать, воевать. Атмосфера квартирника захлестнула весь зал, который хоть и был несколько меньше киевского, но толпа все равно собралась немаленькая. Все сиденьица в секторах были заполнены человечками, танцпол исправно гудел. Продолжения и следующего выхода даже не пришлось выпрашивать, настолько крепок был это разовый, вечерний союз. По сравнению с вечностью киевского концерта, Днепропетровск оказался маленьким, дружелюбным и радостным псом, который активно виляет хвостом и всем нравится. Даже нелепый подарок в виде воздушного шарика-Патрика был принят с видимым удовольствием. Не говоря уже о цветах – фрезиях, которые на определенной песне весь зал передал вперед, собрав пару необъятных букетов.

Дело не только в зале и публике, часть которая – величина постоянная. Очень важно то ощущение дороги, которое получаешь от редких путешествий с удивительной компанией. Пожалуй, даже с идеальной для такого случая компанией. У них просто нет права быть нормальными, да оно и ни к чему: люди, живущие рядом, редко понимают друг друга так хорошо, как эти внезапные, но постоянные ребята.

Харьков. Жаль тех, кто побывал только в Харькове. Прежде всего, зал был ужасен, но это соответствует концепции всего города. Поскольку частью концерта был хороший свет, для затемнения окна Дворца завесили позорными провисшими тряпками. Смотреть в потолок было вообще страшно. Если бы диджея не выпускали на сцену, было бы немного проще. Несмотря ни на что, встретили довольно активно. Какие-то неурядицы с аппаратурой создали впечатления недовольства, первая часть концерта пролетела необыкновенно быстро и без лишних слов. Заметно было, что ей не хочется болтать, а хочется сыграть хорошо, на уровне, не хуже прежних концертов. Вместо разговоров делала глупости: поливала первый ряд водой, показывала язык и средний палец – по заслугам, но все же. На фоне всех остальных дурачеств, яркой оказалась следующая фраза: «Она им фразу, они ей «Ааааа!». Это, конечно, так и есть, но без их «Ааааа!» она была бы печальна и несчастна. С другой же стороны, может себе позволить: все равно придут, приедут, прилетят.

Если же отбросить особенности городов и публики, можно сказать одно: сравнения подобрать сложно. К счастью, ее концерты становятся все более качественными, насыщенными, продуманными в отношении программы и техники, но при этом остаются такими же откровенными, настоящими. Чтобы почувствовать это, нужно кое-что знать о самом человеке – изучение биографий таки имеет далеко не второстепенное значение. Тогда и песни не покажутся странными, и ясно станет, почему некоторые из них поются с закрытыми глазами, и не возникнет вопроса, почему она молча уходит за сцену после определенных композиций. Что же касается музыки, то, конечно, странно, что это происходит здесь, так близко – качественно и отлично от всего остального. Главное – быть готовым к сложному, но чудесному.

Куліш


1 комментарий к Дурне поїхало в турне, или Зачем посещать концерты Земфиры

Залишити коментар до Evgeniya Скасувати коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Back to Top ↑