кино kinopoisk.ru

Январь, 2013

4

Больше никакого рок-н-ролла

Чего я ожидал от «Джанго освобожденного»? Ничего. После «Бесславных ублюдков» стало ясно, что каноничный стиль Тарантино переживает эволюцию и развитие, становясь более «взрослым». Это уже не просто пиршество формы, свобода и отвязность приемов режиссера, но также подача его собственных взглядов на общество и историю. Как и в случае с «Ублюдками», когда тематика Второй мировой войны казалась «слегка» не вяжущейся с обычным стилем режиссера, квази-вестерн с неграми и Югом вызывал вопросы о химеричности нового произведения. Люди по-прежнему ждут «того Тарантино» – с драйвом, безумием, вседозволенностью и приятной наглостью молодости. Надо отдать должное, режиссер не идет на поводу у своей публики, благодаря чему мы с радостью можем наблюдать его вторую попытку выйти за рамки ностальгического спроса, и судя по кассовым сборам – очень даже удачную.

События развиваются на Юге США за пару лет до начала Гражданской войны. Сюжетно фильм разделен на две части: в первой под чутким руководством опытного и интеллигентного доктора Шульца (Кристоф Вальц) происходит становление освобожденного раба Джанго (Джейми Фокс) как профессионального охотника за головами, а во второй разыгрывается «народная сказка» по освобождению из куртизанского плена любимой Джанго, Брумхильды (Кэрри Вашингтон). Под сказкой подразумевается «Песнь о Нибелунгах», потому знатокам германского фольклора развитие событий не покажется неожиданным. В качестве дракона, заточившего девушку, выступает Кэлвин Кэнди – крупнейший помещик-рабовладелец, эксцентричный организатор смертельных боев среди негров и просто кровожадный франкофил, безупречно воплощенный Леонардо Ди Каприо.

Не имеет смысла описывать сюжет более подробно, поскольку вся конструкция «Джанго» держится на нескольких переломных моментах, и даже небольшой намек на них может разрушить удовольствие от просмотра. Потому и впечатления от художественных приемов, и сценарные находки читателю лучше оценить лично.

Хотелось бы сказать пару слов о взглядах, заложенных Квентином Тарантино в свой сценарий, об их корреляции с общим настроением американской действительности. Южане в фильме людьми не являются, они изображены выродками, достойными смерти, им нет прощения. Их традиции и быт – проявление насилия над человеческой личностью, и никакого понимания они не заслуживают. Через пару лет грянет гражданская война, и прогрессивный капиталистический Север силой преобразует аграрный рабовладельческий Юг в духе времени. После – отмена рабства, борьба за равноправие женщин, Реконструкция. Что было самым странным для южанина? Негр верхом на коне. Что еще не так давно было самым странным как для американцев, так и для всего мира? Президент США – негр.

Барак Обама вступил на второй срок, на инаугурации были провозглашены его основные цели на посту руководителя государства: борьба с дискриминацией сексуальных меньшинств и улучшение условий для иммигрантов. Америка, как и во времена, изображенные в «Джанго», становится на путь борьбы самой с собой ради прогрессивного будущего, ради звания самой демократичной и развитой страны.

Как и фильм, моментально получивший суперпопулярность и прекрасные отзывы, так и результаты президентских выборов говорят о том, что Квентин Тарантино чувствует свой народ, его стремления и желания, что он способен в аллегорической форме воплотить дух времени, ничего не теряя при этом в художественно-развлекательном плане. Для США Джанго – символ изменений, движения вперед и избавления от устаревшего.

Анатолий Спесивый

 


4 комментариев к Больше никакого рок-н-ролла

  1. Куліш пишет:

    Все нравится. Только вот 165 минут – слишком много)

  2. black d пишет:

    прекрасный текст, спасибо автору

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Наверх ↑