кино

Лютий, 2012

3

«Артист». В поисках утраченного кинематографа

Говорят, что если ты никак не можешь обогнать конкурента, – предложи рынку что-то противоположное. Поэтому пока все киностудии тратили бюджеты на высокотехнологичное кино и спецэффекты, режиссер Мишель Хазанавичус использовал все достижения ушедшего и наступившего веков, чтобы снять якобы по-настоящему старый фильм. Далекая-далекая галактика, конечно, осталась в шоке. Вопреки всем трендам современного проката с его супергеройскими сагами, сказаниями о синих людях, главные награды, включая Оскар, ушли немому черно-белому фильму. Еще пару лет назад, несмотря на всеобщий ажиотаж и лучшие технологии, «Аватар» остался за бортом Академии. Каким же образом «Артисту» удалось обойти прогресс?

 «Артист» – это фильм о мире кино. О загадочном, окутанном легендами, старом Голливуде в сложный период перехода от молчания и таперов к звуку и цвету. Главный герой Джордж Валентайн – звезда безмолвного Голливуда. Если он принимает участие, то фильму обеспечено светлое будущее. Однажды на съемках он встречает наивную милую девушку Пеппи, которая мечтает стать звездой. Благодаря радушию Джорджа и благоприятному стечению обстоятельств карьера Пеппи Миллер развивается очень быстро. Кроме того, она быстро смекает, что нужно работать со звуковым кино, тем более, конкурентов там гораздо меньше. И в тот момент, когда Пеппи подмигивает нам с вершины Олимпа, Джордж Валентайн стремительно летит вниз. И дальше мы запасаемся поп-корном и наблюдаем, как звезда немого кино справляется с банкротством, манией величия и алкоголизмом.

 А теперь давайте посмотрим на Голливуд глобально. Куда бы ни катился мир, кинопроизводство в Америке, как и весь бизнес в целом, строилось на следующих ценностях: деньги, секс и тщеславие. Самим фильмом являлась форма, в которую съемочной группе удавалось или не удавалось запаковать бриф продюсера и его счета за бесконечные вечеринки. И пусть фильмы 20-х годов и современный прокат продаются все по тому же сценарию, воспоминания о том, как это было раньше, всегда кажутся чище, ближе и милее. Поэтому Мишель Хазанавичус сумел одним сюжетом перебить всех зайцев. С одной стороны, публика истосковалась по наивному, доброму и милому, а с другой – именно из образов старого Голливуда состоит сердце нового. Согласитесь, не просто так льва MGM до сих пор помнят и любят. Все символы и идолы кинематографа взяты из его же начала. И еще долгое время на иконке видеофайла будет изображена пленка, хотя уже на пальцах можно пересчитать тех, кто снимает кино по-старому.

 На этом можно было бы закончить, если бы противники фильма «Артист» не разбились на два лагеря. Ясное дело, недоумевают в первую очередь те, кто в своей жизни глубже первого фильма Лукаса не копал. А вот вторая часть искренне ненавидит фильм Мишеля, т.к. наоборот, хорошо знакома с этим периодом в истории кинематографа.

 Признаваться в любви к немому кино, посмотрев «Артиста» – это так же вульгарно, как и не к месту вспоминать о Чарли Чаплине. Хохотушки-танцовщицы, сентиментальные чудаки, гиперсексуальные главные герои и счастливый конец – это всего лишь жалкие обмылки культуры, над которыми сквозь слезы смеялся Билли Уайлдер. Кто знает, как там сложится будущее, но мы же пока не называем «Мальчишник в Вегасе» фильмом года.



3 комментариев к «Артист». В поисках утраченного кинематографа

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Back to Top ↑