кино

Червень, 2013

1

Американская готика Пак Чхан Ука: “Стокер”

Трепетное ожидание первого англоязычного фильма отца всея мести Пак Чхан Ука было приправлено острыми критическими заготовками и всеобщим затаенным опасением: чего можно ожидать от культового южнокорейского режиссера, попавшего в Голливуд? Исключительно снижения планки, тривиальности сюжета, простоты опостылевших европеоидных лиц и скучного американского приличия. Выдыхаем: Пак не перекрасился в блондина, не надел звездно-полосатую бейсболку и не пьет колу, надувая розовый бабл-гам. Он всего лишь приехал на чужую территорию и возвел на ней великолепный готический особняк, полный темной чувственности и классического саспенса.

«Стокер» родился благодаря усилиям людей, отчетливо знающих, как должен выглядеть хороший драматический триллер. Никто из них не стал изобретать велосипед, – они лишь воспользовались проверенным транспортом, некогда принадлежавшим Альфреду Хичкоку. «Головокружение» великого мастера стало для молодого Чхан Ука точкой невозврата, преодолев которую, он решил связать свою жизнь с кино, а  Уэнтворт Миллер писал сценарий, вдохновляясь хичкоковской «Тенью сомнения». Именно благодаря такому хитрому сплетению обстоятельств сегодня мы получили очаровательное, мрачное и кровавое дитя, унаследовавшее самые яркие черты от своих колоритных родителей. Об этом, к слову, и сам фильм.

«Я надела отцовский ремень поверх маминой блузки, на мне туфли, подаренные дядей. Это я. Так же, как цветок не выбирает свой цвет, мы не ответственны за то, какими нам суждено стать», – коротким, но емким изречением встречает нас главная героиня, и вокруг ее прекрасных ног, обутых в фирменные режиссерские туфли (элемент, фигурирующий практически во всех фильмах Пака), плавными и плотными кольцами закручивается сюжет.

kinopoisk.ruИнтригующая драма семейства, которое, как повелось с легкой подачи Толстого, несчастливо по-своему, держит в напряжении с первых кадров: новоиспеченная веселая вдова (Николь Кидман), замкнутая мрачная дочь (Миа Васиковска) и загадочный куртуазный дядя (Мэттью Гуд), появившийся на горизонте в образе набоковского Гумберта Гумберта, вынуждены уживаться под крышей старинного роскошного дома.

Все персонажи, сцены и диалоги прописаны ровно настолько, чтобы дать смотрящему насладиться предвкушением надвигающейся беды, восхитительным саспенсом, давно знакомым каждому поклоннику Хичкока. Где скрыт подвох? В маниакальном блеске бирюзовых глаз, в сочном бифштексе с кровью, в темном подвале, в свежей цветочной клумбе, в разросшемся кустарнике, в ночном саду, в закрытом ящике с письмами? Но постепенно все скелеты выйдут из шкафа, открывая зрителю старые тайны, спрятанные в бездне пустых глазниц.

Где же среди этого американского готического буйства затаился Пак Чхан Ук? Его почерк остается неизменным: ни с чем несравнимый флер охлажденной мести, яркая кровь на белоснежной коже, бесконечное множество «знаковой» обуви, натуралистичные сцены насилия, тонкий эротизм обязательной инцестуальной связи, и полное игнорирование «стыдных» для общества тем. Чего стоит одна сцена в душе, где юная нимфа, которой навскидку даешь не больше 16 лет, отчаянно мастурбирует, предаваясь пленительным образам Танатоса.

«Стокер» – фильм о взрослении, о внутренних демонах, рвущихся на поверхность, о ревности и скромном очаровании безумия, старательно прорисованного режиссером нежнейшими пастельными красками. Для тех же, кому кино по какой-либо причине покажется плохим, Пак Чхан Ук подготовил замечательный ответ, произнесенный бледными бескровными устами Индии Стокер: «Порой нужно сделать что-то плохое, чтобы потом не совершить нечто гораздо худшее».

Мидори

 


1 комментарий к Американская готика Пак Чхан Ука: “Стокер”

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Back to Top ↑